Краткий экскурс в историю видео-клипов.
Выдержки из исследования Государственного университета Мексики (Universidad Autónoma Metropolitana) основных исторических моментов зарождения и
развития индустрии видео-клипов начиная с предпосылок, когда с 1870 года в танцевальных салонах появилась необходимость
визуально представить песню изображениями на слайдах, и до сегодняшнего дня.
Предпосылки. (Оставлю без внимания несколько десятилетий, где упоминаются фонограф Эдисона,
первые фильмы в которых была визуализирована музыка, музыкальные аппараты и прочее).
В 50-х с появлением ТВ звукозаписывающая индустрия понимает что функции певцов, годившейся для радио, теперь недостаточно,
и исполнитель начинает игать роль на сцене. Элвис Пресли один из первых кто пришёл на большой экран не просто как певец, но как артист,
что имело большое значение позже для производства видео-клипов. Благодаря ему другие певцы также проявили интерес к новой подаче песни.
Спустя 10 лет в 1964 году одна из самых значимых групп в истории поп-музыки и музыкальной индустрии The Beatles сделала свой первый фильм A hard days night,
это первый антецедент, который напоминает то, что сейчас мы знаем как видео-клип. В нём использовано много ресурсов
(эффект занавеса, картинка в картинке, фотоколлаж, чередование постановочных и документальных сцен и т.д.),
которые открыли для зрителя новую визуальную динамику.
Второй их фильм Help также стал одним из самых важных прецедентов в истории видеомузыки.
70-е. В фильме Performance режиссёр Дональд Кэммелл показывает Мика Джэггера с разных точек зрения,
перемешивая фрагменты истории с выступлениями на сцене.
Клип Bohemian raphsody группы Queen впечатляюще продвигает альбом A night at the opera.
На волне этого успеха ТВ и звукозаписывающая индустрия стремятся увеличить своё производство и появляется программа "The Kenny Everett video show",
транслирующая видео-клипы.
Но всё это было до 81года, этот год изменил историю телевидения и индустрии звукозаписи, историю музыки, и без преувеличения можно сказать изменил жизнь людей.
В 1981 году появился первый телевизионный канал, посвящённый исключительно круглосуточной передаче видео-клипов - MTV.
В 1983 году был снят фильм Flashdance с использованием нового языка видео-клипов, и впоследствие сокращённый до 3х минутного формата видео.
В этом же году канал MTV предлагает конкурс видео-клипов, и хотя уже появились другие каналы и программы, MTV остаётся на верхушке популярности.
Также в этом году появляется клип Майкла Джексона Billy Jean, охвативший новые музыкальные секторы и открывший двери для артистов другого типа.
Два года спустя клип на песню Thriller по мотивам фильма Hombre lobo en París навсегда изменил представление о производстве видео-клипов,
об их эстетической и промо концепциях, т.к. предложил новый способ повествования видеомузыки. Это один из самых ключевых моментов в истории видео-клипов.
Triller задал тон на ближайшие годы, возродив уже приходящую в упадок музыкальную индустрию. И хотя канал MTV высоко взлетел с площадки Триллера,
всё же остаётся неудовлетворённым своим положением в качестве альтернативы существующим аудиовизуальным СМИ.
Это дает еще один импульс развитию клипа, начинается регионализация канала по всему миру, в 1987 году появляется MTV Europe.
Это событие позволило развить индустрию видео-клипов в других частях мира.
В Мексике каналы Telehit и Televisa начинают продвигать видео-клипы, и в 1989 году на экраны выходит мини-фильм режиссёра Педро Торреса "La Incondicional". Он несёт в себе новые характеристики видео-клипа (мини-рассказы перемежающиеся с выступлениями), и начинает новый путь в Истории клипа в Мексике.
Через повествование и роль артиста клип превращается из рекламного сопровождения диска в новую форму с новым языком, что позволило ему утвердиться во времени и стать жемчужиной творчества Луиса Мигеля.